Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92»
Сведения об образовательной организацииК 75-летию ПобедыФотогалереяСервисыОбщениеНаша газетаМетодическая работа
Наши достиженияКарта сайтаСтранички педагоговПрием и зачисление детей в ДОУДорожная безопснотьПаспорт доступности
Страничка для родителей

Как Вы думаете, что важнее в становлении личности ребенка: воспитание в семье или общественное воспитание, воспитание в детском саду, в школе?

Так же как и Вы одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям.

Между тем, современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребёнка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду или школе. Но невозможно и отказаться от общественного воспитания.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в "Концепции дошкольного воспитания", "Положение о дошкольном образовательном учреждении", Законе "Об образовании" и др.

Так, в законе "Об образовании" записано, что "родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте".

В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.

Основными направлениями взаимодействия с семьёй являются:

1.     Изучение потребности родителей в образовательных услугах.

2.     Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.

"Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.

В то же время это период, в течении которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Поэтому ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем.

В соответствии с Законом "Об образовании"  одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка". Согласно ФГОС одно из требований звучит так: "... вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс". В настоящее время это не инициатива педагога, а его обязанность. ДОУ обязано обеспечить открытость ДОУ (создание сайта, размещение информации на стендах и т.д.), создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье.

- Уважаемые, родители! Хочется обратить ваше внимание, что сотрудничество педагога и родителя построить не всегда просто, но это необходимо!!!

           
               

Прикрепленные файлы:

всё для наших малышей! ясли.pptx
презентация к первому родительскому собранию
,
загружен 10-02-2014
это нужно знать! закон об образовании (тезисы).pptx
Уважаемые, родители! Эта презентация сделана с целью ознакомления ВАс с новым законом "Об образовании", ФГОС ДО и некоторых других вопросов
,
загружен 10-02-2014
все для наших малышей! 2 мл.гр..pptx
презентация к первому родительскому собранию
,
загружен 10-02-2014
правила поведения для воспитанных детей в детском саду.docx
Правила поведения в детском саду
,
загружен 20-03-2014